На нашем сайте мы используем cookie для сбора информации технического характера подробнее

Смотреть сейчас

Лекции в «Новом Акрополе». Смотреть онлайн

Смотреть сейчас
Елена Сикирич. «Кто я? Путь к себе настоящему»
Смотреть сейчас
Андрей Букин. «Итальянские гуманисты: философия как образ жизни». 15 ноября 2021 г.
Смотреть сейчас
Андрей Грошев. «Пифагор и его Школа. Что не рассказали на уроках математики»
Смотреть сейчас
Татьяна Красильникова. «Сократ. Вопросы о главном»
Смотреть сейчас
Ш.А. Амонашвили в Культурном центре «Новый Акрополь»

Фильмы. Смотреть онлайн

Смотреть сейчас
Древний Египет. Земля возлюбленная
Смотреть сейчас
Древний Египет. Земля возрождённая
Смотреть сейчас
Перу. Священная долина Инков. Мачу-Пикчу, Ольянтайтамбо, Саксайуаман
Смотреть сейчас
Прага. Мечта, победившая время
Смотреть сейчас
Рим. Вечный город сквозь века. Античность. Капитолий, Пантеон, Колизей

Подкасты

«Легко ли стать человеком?» Лекция. Леонид Мебель. Челябинск
Время: 01:04:49
«Легко ли стать человеком?»
(по книге Антуана де Сент-Экзюпери «Планета людей»)
«Любить — это не значит смотреть друг на друга, любить — значит вместе смотреть в одном направлении»
Что делает каждого из нас человеком, а всех вместе — человечеством?
Чего мы ищем? К чему стремимся? Когда способны совершать то, что казалось невозможным?
Какой скрытый смысл открывается на грани между жизнью и смертью?
Опираясь на уникальный опыт своей жизни, Экзюпери помогает отыскать ответы на эти вопросы.
Помогает вновь оказаться на знакомо-незнакомой планете. Планете людей.
Лекция из цикла "Книги, изменившие мир", была прочитана 15 декабря  2023 года в Челябинской областной публичной библиотеке. Лектор: руководитель челябинского отделения школы философии «Новый Акрополь» Леонид Мебель.
«Пифагор и его школа: как стать целостным человеком?» Лекция. Леонид Мебель. Челябинск
Время: 01:22:23
В наше время мы вынуждены играть разные социальные роли, выполнять множество задач, впитывать огромное количество информации. А где же во всем этом я настоящий? Как стать целостным человеком?
В древности к этому вопросу подходили серьезно — искали мудреца, кто мог бы показать путь к лучшему себе,  обучить искусству целостной жизни. Одним из таких мудрецов был Пифагор. Правда, сам себя он мудрецом не считал, а называл философом, то есть любящим мудрость.
Пифагор создал уникальную систему воспитания целостных личностей — знаменитую Пифагорейскую школу.
Ученики Пифагора в любых жизненных ситуациях умели проявлять мудрость, справедливость и крепость духа.
Благодаря книге Ямвлиха истории об их особом образе жизни, удивительной дружбе, преданности и мужестве дошли до наших дней.
Лекция из цикла «Книги, изменившие мир» была прочитана 08 ноября  2024 года в Челябинской областной публичной библиотеке.
Лектор: руководитель челябинского отделения школы философии «Новый Акрополь» Леонид Мебель.
«Тысячеликий герой: от „Махабхараты“ до „Звёздных войн“» Лекция. Леонид Мебель. Челябинск
Время: 01:12:32
Как связаны история, мифология и повседневная жизнь?
Кто такой герой в мифологии и в жизни?
Какие испытания ждут героя на его пути?
Нужны ли нам современные мифы?
Осмысливая духовное наследие человечества, поищем ответы — на страницах книги Кэмпбелла «Тысячеликий герой» и внутри самих себя...
Лекция из цикла «Книги, изменившие мир» была прочитана 20 cентября 2024 года в Челябинской областной публичной библиотеке. Лектор: руководитель челябинского отделения школы философии «Новый Акрополь» Леонид Мебель.

Статьи

 

Антонин Винклер
Быстрое чтение или медленное чтение

У быстрого чтения есть свои преимущества – оно экономит время, когда нам не хватает часов в сутках, а объем, который нужно прочесть – сумасшедший, или когда читаемое не многим интереснее телефонного справочника.

И всё же проблему быстрого чтения можно коротко описать словами остроумного актёра и режиссёра Вуди Аллена: «Так я читал «Войну и мир». Эта книга – о России». Замечательный пересказ книги, в которой 1200 страниц.

Читать статью

 

Ольга Гайворонская
Самый главный талант

Поразил один эпизод недавно прочитанной книги. В ней человек вспоминает школьных друзей и их таланты: один гений в математике, другой талантливый спортсмен, другая великолепно играла на фортепиано. А он — «никакой», «бесцветный» и никому не интересный. Через много лет человек вернулся в родной город, чтобы, наконец, узнать, почему друзья перестали с ним общаться. И хотя вся книга об этом, запомнилось, как это бывает, другое. Его бывшие друзья при встрече рассказали ему, что вся их дружба держалась на его спокойствии и хорошем внутреннем состоянии, которым он заражал, как потом выяснилось, их всех; тем, что он вносил внутреннюю гармонию во всю компанию. Благодаря этому они и были вместе, делали хорошие дела. Его, кстати, и девушка прекрасная тайно любила.

Читать статью

 

Татьяна Игнатова
От многообразия к единству

Не так давно я вспоминала один из эпизодов, который произошел со мной в 8 классе на уроке географии. Мы изучали горы и горные цепи, и в какой-то момент учительница начала нам рассказывать про «дыхание гор».

С точки зрения научного обоснования все вполне логично и объяснимо: из-за перепадов температуры и давления воздух движется внутри горных пород, создавая ощущение, что гора «дышит». Но я очень четко помню свои мысли и ощущения на тот момент: мне казалось настоящим чудом то, что царство минералов, которое (как было написано в учебниках, и нам рассказывали на уроках) принято считать «неживой природой», на самом деле может жить совсем по другим законам. А что, если горы живые? А что, если очень многое из того, что мы знаем, на самом деле является чем-то иным? А что, если...?

Читать статью


Поделиться