Практический курс

Философия для жизни

Сквозь традиции, культуры и философские учения Востока и Запада к лучшему познанию себя, людей и мира. Мы предлагаем практическую философию, которая будет полезна всем и каждому.

Записаться на курс   ➜

«Философия для жизни. От теории к практике» – это развивающий курс, включающий лекции, упражнения и волонтерскую работу. Он состоит из 22 занятий по 2 часа и помогает освоить философию как жизненную практику, делающую нас сильнее.

Курс следует традиции лучших философских школ, которые старались не только передавать знания, но и пробуждать внутренние потенциалы ученика, помогали ему стать целостным человеком. Поэтому каждое занятие – это и лекция, и диалог, и упражнения, и домашние задания.

Задача курса – помочь каждому

  • разобраться в своих жизненных ценностях и целях, формировать собственное мировоззрение,
  • научиться размышлять и искать ответы на основные жизненные вопросы: о смысле, предназначении, судьбе, свободе, счастье, взаимоотношениях и т. д.,
  • развивать в себе лучшие человеческие качества, становиться сильнее перед лицом жизненных трудностей,
  • понимать других людей и гармонично взаимодействовать с ними,
  • занимать активную жизненную позицию и быть полезным этому миру.

Мы используем метод сравнительного исследования разных учений – восточных и западных, древних и современных, научных и религиозных – и показываем точки их соприкосновения. Участие в социальных и экологических проектах, которые проводит «Новый Акрополь», помогает применить полученные знания на практике.

Курс ведут преподаватели с многолетним опытом работы. За 60 лет в мире его прослушало более полумиллиона человек.

После окончания обучения и успешной сдачи экзамена выдается сертификат, который дает право продолжить обучение на следующих курсах философской школы.

Как проходят занятия

Лекции и диалоги

Занятия проходят в форме лекций, диалогов, философских игр и диспутов

Упражнения

Часть занятия посвящена различным упражнениям (на развитие внимания, памяти, воли, воображения), которые позволят лучше узнать себя

Домашние задания

В конце каждого занятия даётся домашнее задание для практического применения услышанного на лекции

Курс разработан философской школой «Новый Акрополь», которая существует с 1957 года, в России — с 1986 года. Курс изучается в более чем 50 странах мира на 5 континентах. В России его прошли более 12 000 человек.

Преподаватели курса

Наталья Чуличкова
Философ, путешественник, автор многочисленных статей и курсов творческого развития
Татьяна Красильникова
Руководитель Культурного центра «Новый Акрополь» на Старой Басманной. Активную преподавательскую деятельность ведёт с 1992 года. За время преподавания прочитала более 1500 лекций по различным темам психологии, философии, философии культуры и другим гуманитарным дисциплинам, проведено множество курсов и практических занятий. Любовь к пространству искусства и метод сравнительного исследования стали основой для создания под руководством Татьяны ряда художественных изданий, ставших бестселлерами издательства «Новый Акрополь» – «О любви», «Ангелы», «Молитвы».
facebookinstagram
Егор Думчев
Руководитель культурного центра и философской школы «Новый Акрополь» на Арбате, философ. Читает лекции по философии, истории, культуре. Проводит практикумы и киноклубы. Является активным участником экологических проектов и инициатив и популяризатором экологичного образа жизни.
facebookvkontakteinstagram
Татьяна Курбатова
Руководитель отделения «Нового Акрополя» в Москве. Образование – педагогическое. Стаж преподавания: 20 лет Читает курсы «Философия для жизни», «Психология», «Практическая философия» и др. Область интересов: психология и вопросы воспитания детей и подростков. Автор семинара и ряда статей о традициях воспитания русского дворянства в XIX веке. Ведёт волонтёрский проект «Теневой театр как модель пробуждения души ребенка».
Елена Кузьмина
руководитель филиала «Москва — Зеленоград»
Александр Кузнецов
преподаватель философской школы «Новый Акрополь»
Алексей Коновалов
Преподаватель философской школы, автор курса по развитию творческого мышления, топ-менеджер крупной компании в области системной интеграции.
facebook
Гульнара Бармина
Лектор
Екатерина Старова
преподаватель, дизайнер и декоратор, автор и ведущая мастер-классов Культурного центра «Новый Акрополь».
facebookvkontakteinstagram
Илья Вузман
преподаватель культурного центра и философской школы «Новый Акрополь». Читает лекции по философии, истории, культуре. Организатор и непосредственный участник добровольческих и экологических акций. В свободное время занимается настольным теннисом.
facebookvkontakteinstagram
Кирилл Кушнарёв
Преподаватель культурного центра и философской школы «Новый Акрополь». Читает лекции по философии, истории, культуре. Проводит практикумы, киноклубы, молодёжные вечера. Любит танцевать, друзей и разговоры по душам. В свободное время занимается волейболом.
facebookvkontakteinstagram
Константин Думчев
Более 20 лет преподаёт в философской школе «Новый Акрополь» курс философии, истории религии и символизма культур. Специализируется на античной философии. Любит читать первоисточники и путешествовать в разные точки мира.
facebookvkontakteinstagram
Мария Коженкова
Преподаватель Философской Школы 'Новый Акрополь'; автор и ведущая философских практикумов; занятий по Искусству смотреть картины; проводит авторские экскурсии по Москве
facebookvkontakte
Николай Бармин
преподаватель философской школы «Новый Акрополь»
Ольга Зубова
Закончила РАМ им. Гнесиных (Российскую академию музыки) по классу фортепиано. Более 8 лет работала в Детском музыкальном лицее при Культурном центре 'Новый Акрополь' в Москве. Сейчас работает педагогом фортепиано в частной школе 'Ника'. Культивирует практическую философию, которая помогает находить ответы на внутренние вопросы, осмыслять жизнь и находить подлинные ценности. Увлекается психологией, педагогикой, ораторским искусством, проводит практикум 'Возрастные циклы в жизни человека. Любит философию, Природу, детей, музыку, творчество, животных (в семье есть рыжий кот Орфей и черный пес Грей), любит путешествовать, читать книги, пробовать новое и работать с радостью и удовольствием. Любит солнце, море, звездное небо, друзей, увлекается йогой, музицирует и поет.
facebookvkontakte
Татьяна Федотова
Закончила Московский Педагогический Государственный Университет им. Ленина, художественно-графическое отделение. В настоящее время преподает изобразительное искусство и историю искусств в Международном культурном центре «Зелёный Маяк». Более 13 лет читает лекции по философии и ведет занятия по живописи, истории искусств и искусству древних цивилизаций в философской школе «Новый Акрополь». В свободное время играет на флейте, рисует, занимается каллиграфией, ходит на балет. Любит фильмы Вуди Алена, книги Германа Гессе, картины Ван Гога, Гогена, Матисса. Летом любит ходить на байдарках по рекам Карелии.
facebookvkontakteinstagram

Программа курса

Программа обучения создана на базе опыта многочисленных философских школ, идеями и жизнью великих людей, которые дали человечеству немало проверенных и продуманных рецептов «мастерства жить».

Этика. Человек и его внутренний мир

Философия как образ жизни
  • жизнь как приключение
  • как стать сильнее
  • думать или действовать?
  • ценности настоящие и мнимые
  • Человек и Вселенная
  • семеричное строение человека
  • законы жизни
  • видимый и невидимый мир
  • как развить свои потенциалы
  • Мудрость Древней Индии
    На основе религиозно-философской поэмы «Бхагавадгита»
  • символизм «Бхагавадгиты»
  • внутренний воин
  • справедливое действие
  • неизбежность выбора
  • Мудрость Тибета. «Голос Безмолвия»
  • традиции ученичества и роль Учителя
  • три этапа на пути: неведение, познание, мудрость
  • сила ума на практике: концентрация, самонаблюдение, размышление
  • необходимость сострадания
  • Философия буддизма
  • четыре Благородные истины
  • основные причины страдания
  • кризисы помогают нам стать сильнее
  • восемь советов для внутренней гармонии
  • Учение Конфуция: человек и общество
  • добро и справедливость как основа общественного порядка
  • идеал человека: благородный муж
  • важность обрядов и традиций
  • идеальное устройство общества
  • Человек и общество

    Искусство жить вместе
  • политика как искусство сосуществования
  • проблемы современного мира
  • как сделать мир лучше: возможные решения
  • меняя себя, меняешь мир
  • Платон. Мир идей. Миф о Пещере
  • учение об идеях и иллюзии мира
  • три начала души и ее силы
  • как выйти из Пещеры
  • роль политика в обществе
  • Аристотель о счастье
  • счастливое общество — общество счастливых людей
  • три степени знания
  • как не зависеть от чужих оценок и мнений
  • добродетель как путь между крайностями
  • Плотин и неоплатоническая школа
  • эклектизм: выбирать лучшее
  • единство Вселенной
  • метод внутреннего роста
  • любовь небесная и любовь земная
  • Воспитание: извлекать лучшее
  • природа человека и государства
  • роль ребенка, подростка, взрослого
  • как рождается гражданин
  • вечные ценности и их роль в пробуждении души
  • Древний Египет: принцип справедливости
  • государство как воплощение принципа справедливости
  • роль фараона в государстве
  • символизм пирамиды
  • мораль как основа политической жизни
  • Древний Рим и философия стоиков
  • понятие «гражданина мира»
  • свобода и необходимость в жизни человека
  • философия внутренней свободы
  • искусство жить в трудные времена
  • Философия истории. Человек и время

    Философия истории
  • смысл и предназначение истории
  • случайность и закономерность в истории
  • принять прошлое, чтобы идти в будущее
  • моя жизнь как история
  • Как понять историю
  • Циклы и ритмы истории
  • Модели исторического развития
  • Освобождение от истории
  • Миф и история
  • язык символов
  • связь мифа и истории
  • миф о Потопе в истории и в моей жизни
  • миф о Лабиринте как путь к самому себе
  • Циклы истории
  • линейная и циклическая модели истории
  • теория вечного возвращения
  • основные исторические циклы
  • поворотные точки истории
  • Свобода и судьба
  • понятие исторического предназначения
  • роль личности в истории
  • наше прошлое и будущая цивилизация
  • как быть участником истории
  • Стоимость курса

    Продолжительность курса — 5 месяцев.

    Занятия проходят еженедельно.

    Стоимость абонемента на 4 занятия: 1700 руб. — полный, 1400 руб. — льготный. Для студентов дневного отделения - 700 руб.

    Записаться на курс