Как привить экосознание школьнику?
19.11.2017 Москва (на Басманной)
«Как привить экосознание школьнику?». Так назывался мастер-класс, который провела 18 ноября руководитель просветительской площадки «Центр экономии ресурсов (ЦЭР)» Алина Кольовска как участник и партнер фестиваля «Экополис-2017. Практика». Как рассказать детям об экологическом следе? Или как объяснить, что 2 августа этого года Россия уже исчерпала объем природных ресурсов, которых должно было хватить на целый год? Ведь это значит, что сейчас мы живем за счет ресурсов следующего года! Как объяснить школьникам, что этот след зависит от того, чем мы питаемся, от того, какое освещение в наших квартирах, от того, в каких тетрадках мы пишем. Ответ ЦЭР: лучшее средство для решения этой задачи – ИГРА.
Игра, в которую предложила сыграть Алина, похожа на обычную настольную игру с игровым полем, с разного размера карточками, с яркими и красивыми картинками, числами и значками. Цель игрока или команды – построить город, благоустроить его, наполнить магазины товарами, выработать поведение горожанина относительно различных вопросов. Сколько раз он принимает ванну? В какой упаковке он покупает молоко? И еще с десяток вопросов или больше. И вот когда ты все построишь (времени на это не так много!), ты узнаешь, как благополучие «твоих граждан» соответствует благополучию Природы. Это и было продемонстрировано: за 30 – 40 минут все участники получили десятки критериев оптимального поведения горожанина, уменьшающего экологический след. Узнаёшь, играя! И, приходя домой, начинаешь это применять в своей жизни.
Надежда жива. Запросов на игровые экоуроки от преподавателей становится все больше и больше. А ЭКОПОЛИСУ спасибо за знакомства и встречи с героями нашего времени, одна из которых, конечно же, Алина Кольовска и ее команда!