Иконы стиля Серебряного века

06.03.2025   Москва (на Басманной)

Лекция погрузила участников в атмосферу начала XX века, раскрыв, как эти необычайные личности формировали новые эстетические идеалы, вдохновляли современников и оставили свой след в истории и сердцах людей. 

  • Зинаида Гиппиус — поэтесса, одна из самых ярких женских фигур Серебряного века, превратила свой стиль в манифест свободы и интеллектуального бунта. Ей была близка идея андрогинности, что находило отражение в создаваемых ею образах и творчестве. Она носила мужские костюмы, строгие блузы и галстуки. В женских образах Гиппиус отдавала предпочтение платьям, которые часто  творила сама. Её наряды отличались узким кроем, подчёркивающим фигуру, и контрастирующими с ним пышными, объёмными рукавами. Её внешний вид, как и творчество, бросал вызов обществу, подчёркивая независимость и бескомпромиссность. Гиппиус не просто одевалась — она создавала образ, ставший частью её философии.
  • Ольга Глебова-Судейкина — актриса, танцовщица, переводчица и первая русская манекенщица, поражала экстравагантными нарядами, созданными мужем-художником, страстно обожавшим Ольгу. Её платья, например, из тюля с гранатовыми бабочками или голубое манто с лебяжьим пухом, вызывали восхищение и недоумение. Публика гадала, кто шьёт её наряды, некоторые из которых держались просто на булавках. Считалось, что муж сам драпировал ткани на её фигуре, создавая уникальные образы. 
  • Паллада Богданова-Бельская —  дочь генерала, роковая соблазнительница и богемная персона Серебряного века. Образ Паллады – это фейерверк ярких деталей: кричащий макияж, шёлк насыщенных оттенков, бусы, пышные перья, кружева, порой удушающие ароматы духов и запомнившийся всем изящный браслет на щиколотке.
  • Лиля Брик — воплощение уверенности, мастерски создавала себе образы, экспериментируя с различными тканями и аксессуарами. Она обладала прекрасным чувством цвета, хорошо владела своим телом и не боялась ярких, эпатажных нарядов. У неё был новаторский дух. Лиля одной из первых  внедряла модные новинки, например короткие стрижки, и всегда точно знала, чего хочет. Умела подать себя с непревзойдённым изяществом, что у одних вызывало восхищение, а у других зависть.

Завершилась лекция рассказом о двух поэтессах — Анне Ахматовой и Марине Цветаевой. Ахматова, с её сдержанной элегантностью, лаконичными силуэтами, длинными нитками жемчуга и знаменитой шалью, стала символом аристократической сдержанности и утонченности. И Цветаева, напротив, поражала своей свободой и богемной эксцентричностью: платья с яркими акцентами, смелые причёски подчёркивали её независимый дух. Обе, каждая по-своему, превратили свой внешний облик в продолжение поэзии, оставив след не только в литературе, но и в истории моды.

Рассказ о героинях сопровождался показом редких фотографий, цитат из писем и стихов, а также антикварными предметами из личной коллекции Екатерины Горпинко, позволившими почувствовать атмосферу эпохи. 

Подпишитесь
на новости и анонсы
в вашем городе

Фотографии


Поделиться