Ночь музеев. Практикумы, экскурсии, мастер-классы «У времени в плену?»
В рамках интерактивной выставки «Знаки и символы на Пути. О времени, о выборе, о шансах» приглашаем на экскурсию, лекции, практикумы и творческие
Расписание работы практикумов и мастер-классов
- Экскурсия «Время народов мира. Сходства и различия календарных систем»
- Практикум «У времени в плену?»
- Практикум «Семилетние циклы в жизни человека. Шансы и возможности»
- Экскурсия «Древнеримский календарь: почти как у нас, или почему дни недели называются именно так»
- Практикум: «Искусство управлять временем»
- Интерактивная лекция: «Символика времен года. Время астрономическое и психологическое»
- Экскурсия «Время древних греков: Кайрос против Кроноса»
- Мастерская «Время выбирать»
- Практикум «Семилетние циклы в жизни человека. Шансы и возможности»
- Экскурсия «Камень Солнца ацтеков: символы великих циклов»
- Практикум «У времени в плену?»
- Интерактивная лекция: «Символика времен года. Время астрономическое и психологическое»
- Экскурсия «Дендерский зодиак: как древние египтяне читали карту неба»
- Мастерская «Время выбирать»
- Практикум «Семилетние циклы в жизни человека. Шансы и возможности»
Описание экскурсий и практикумов
Экскурсия «Время народов мира. Сходства и различия календарных систем»
- Календарь — древнейшая система, позволявшая людям организовать время и внести порядок в картину мира. При этом разные цивилизации имели свои представления о том, как должен вестись счёт времени.
На экскурсии мы поговорим о разных примерах временного счисления, а также о разных календарях и о том, почему люди именно так измеряли время и чем это может быть полезно нам сегодня.
Экскурсия «Древнеримский календарь: почти как у нас, или почему дни недели называются именно так»
- Наша цивилизация выросла из античной культуры и многие понятия и вещи, которыми мы пользуемся, происходят оттуда. Например, наша семидневная неделя.
На примере римского календаря попробуемпо-новому взглянуть на привычные вещи: почему в нашей неделе семь дней? Почему дни недели носят именно такие названия, и какая символика за этим стоит?
Экскурсия «Время древних греков: Кайрос против Кроноса»
- Древние люди считали, что время неоднородно: бывает время повседневное, которое длится, проходит, которого не хватает, которое все разрушает и превращает в пыль. Есть и другое время — приносящее шансы судьбы, когда за мгновение может поменяться вся жизнь человека.
Эти два времени обозначались символами Кроноса и Кайроса. И у древних греков были свои советы, как не упустить счастливые мгновения и шансы.
Экскурсия «Камень Солнца ацтеков: символы великих циклов»
- Есть календари, которые ведут счет не месяцам и годам, а целым тысячелетиям. Например, ацтекский Камень Солнца, изображающий смену эпох человечества и великие цивилизации прошлого.
На экскурсии мы познакомимся с символикой календаря и космогонией ацтеков. Особенно интересно, что по представлению этого народа является ключевым понятием нашей цивилизации, без чего невозможно развитие.
Экскурсия «Дендерский зодиак: как древние египтяне читали карту неба»
- Дендерский зодиак считается одной из древнейших звездных карт, созданных с астрономической точностью египтянами. Много тысячелетий назад им были известны полярные и зодиакальные созвездия, деканы, планеты Солнечной системы. Мы можем увидеть их изображения на зодиаке в форме символов.
Эта карта звездного неба отражает знание основных законов мироздания, которым следовали египтяне и которые могут быть актуальны и современному человеку.
Практикум «Искусство управлять временем»
- Мы хотим управлять своим временем. Но задаем ли себе вопрос: «зачем?» Какие цели мы ставим перед собой и чего хотим достичь?
Основные темы нашего практикума:
– Что такое жизненные ценности и чем они отличаются от целей?
– Как сформировать из долгосрочных целей повседневные планы и осуществить задуманное?
– Как эффективно использовать время, которым мы располагаем?
Практикум «Семилетние циклы в жизни человека. Шансы и возможности»
- Нашу жизнь под влиянием небесных тел можно разделить на семилетние этапы, каждый из которых имеет свои задачи, шансы и возможности. Зная законы этих этапов, мы можем более осознанно ставить перед собой жизненные цели и принимать решения.
Основные темы и вопросы практикума:
– Законы и задачи каждого этапа
– Как не упустить шансы, благодаря которым можно найти свой путь, друзей, любовь?
– Что мы можем изменить к лучшему в нашей жизни, а что нужно принять как данность? Бывают ли упущенные шансы?
Интерактивная лекция: «Символика времен года. Время астрономическое и психологическое»
- В традиционных культурах человек всегда осознавал себя частью Природы и строил свою жизнь в соответствии с ее ритмами и циклами. Время человека делилось на периоды, соответствующие временам года. Каждый период имел свои законы и задачи, которые отражались не только на деятельности человека, но и на процессах его внутренней жизни.
Календарь напоминал человеку о том, что весной полезно освободиться от всего старого и отжившего, чтобы дать дорогу новому, летом – активно действовать, осенью – подводить внутренние итоги, а зимой – строить планы и мечтать о будущем.
Пространство календаря – это возможный практичный подход к пониманию себя и созданию гармоничного ритма внутренней работы.
Практикум «У времени в плену?»
- «Часто мы чувствуем себя в плену времени, но что мы можем сделать, чтобы не быть в постоянной зависимости от этого жестокого и беспощадного владыки, который чаще всего является нам в образе небольшой и безобидной вещицы — часов, которые мы носим на руке». (Делия Стейнберг Гусман). О самых распространенных проблемах, связанных со временем: констатируем их и сделаем упражнения, которые помогу зафиксировать для себя возможные способы их решения.
Мастерская «Время выбирать»
- Сегодня, как и в древние времена, люди украшают свое пространство разными вдохновляющими и мотивирующими фразами. На нашем
мастер-классе у вас будет возможность выбрать любимую фразу о времени и написать ее по всем законам римского письма, как это делали древние римляне. Такая рукотворная табличка может стать подарком вам или вашим близким.
О ведущих
преподаватель курса «Философия для жизни», увлеченный астроном, москвовед и путешественник
выпускник МГУ (специальность биофизика); больше 20 лет преподает в философской школе «Новый Акрополь» курс философии, истории религии и символизма культур. Ведет курсы по истории художественных стилей
Елена Белега Старший научный сотрудник МГУ им. М. В. Ломоносова, кандидат физико-математических наук, научный журналист, преподаватель Философской школы культурного центра «Новый Акрополь»
Преподаватель Философской Школы «Новый Акрополь»
Закончила РАМ им. Гнесиных (Российскую академию музыки) по классу фортепиано. Более 8 лет работала в Детском музыкальном лицее при Культурном центре 'Новый Акрополь' в Москве. Сейчас работает педагогом фортепиано в частной школе 'Ника'. Культивирует практическую философию, которая помогает находить ответы на внутренние вопросы, осмыслять жизнь и находить подлинные ценности. Увлекается психологией, педагогикой, ораторским искусством, проводит практикум 'Возрастные циклы в жизни человека. Любит философию, Природу, детей, музыку, творчество, животных (в семье есть рыжий кот Орфей и черный пес Грей), любит путешествовать, читать книги, пробовать новое и работать с радостью и удовольствием. Любит солнце, море, звездное небо, друзей, увлекается йогой, музицирует и поет.
преподаватель, дизайнер и декоратор, автор и ведущая мастер-классов Культурного центра «Новый Акрополь».
Закончила Московский Педагогический Государственный Университет им. Ленина, художественно-графическое отделение. В настоящее время преподает изобразительное искусство и историю искусств в Международном культурном центре «Зелёный Маяк». Более 13 лет читает лекции по философии и ведет занятия по живописи, истории искусств и искусству древних цивилизаций в философской школе «Новый Акрополь». В свободное время играет на флейте, рисует, занимается каллиграфией, ходит на балет. Любит фильмы Вуди Алена, книги Германа Гессе, картины Ван Гога, Гогена, Матисса. Летом любит ходить на байдарках по рекам Карелии.
Преподаватель Философской школы «Новый Акрополь». Ведущая курсов и практикумов по философии, психологии, культурологии. Более двадцати лет в пространстве философии. «Много это или мало? Не знаю.. Но уверена, что метод практической философии, а именно поиск сути, смысла, который стоит за внешними формами, и применение этого знания на практике, помогает человеку в более глубоком познании этого мира, других людей и изменении самого себя»... Ведет авторские курсы по истории искусств, пишет статьи в журнал «Человек баз границ», любит путешествия и принимает участие в научных и экологических экспедициях. Очень любит готовить необыкновенно вкусную еду.