Вечер в клубе путешественников
«Образы Италии. Между прошлым и настоящим»
На встрече мы поговорим об опыте наших итальянских путешествий в ключе, который так ярко выразил Павел Муратов, писатель «серебряного века»:
… В Италии все важно для нас, все драгоценно.
…Свой опыт, движения своей жизни в жизненной стихии Италии, освобождение новых душевных сил, рождение новых способностей, умножение новых желаний мы называем так много говорящим именем итальянского путешествия. Совершенное во времени и пространстве, пролегает оно в недрах нашего существа, в глубине души вычерчивая свой ослепительный круг. Мы возвращаемся из Италии с новым мироощущением слиянности начал и концов, единства истории и современности, неразрывности личного и всемирного, правды вечного круговорота вещей, более древней правды, чем скудная идея прогресса….
Нашему опыту путешествий в Италию – 10 лет.
Десять лет путешественники философской школы «Новый Акрополь» мечтали, исследовали, осваивали маршруты, находили итальянских друзей и гидов, писали статьи, читали лекции, создавали свои фильмы. Рождались наши программы путешествий. Мы расскажем о них на встрече.
Программа встречи:
1. Божественная Тоскана: от малого до великого один шаг.
Вы станете участниками исследовательских прогулок по Флоренции, Пизе, Сиене, Сан ДжИминьяно, Ареццо, Риму. Попытаемся вместе увидеть и прожить «этот грандиозный спектакль Возрождения»
2. Счастливая Кампанья или пять причин поехать в Южную Италию
Рассказ о путешествии, в котором мы прошли путь от Великой Греции до Великого Рима.
3. Арабская сказка нормандский королей. О путешествиях на Сицилию.
«Нет более сияющего острова, который возвышался бы над горизонтом нашей цивилизации, чем Сицилия. Она расположена между тремя континентами и объединяет в себе особенности всех трех.» Роже Пейрефита (французский писатель).
Будем рады видеть всех, кто любит путешествия и Италию!
Для скольких, однако, запечатлелись в образах Италии все образы божества, природ и человека. Итальянское путешествие должно быть одним из решительных душевных опытов. Достойно совершивший его не тем садится в немецкий вагон, каким вступил он впервые на каменные полы Венеции. Частицу Италии он уносит с собой в свои эпически нищие и буднично-благополучные земли и там, под небом суровым и опустошенным, иначе радуется, иначе грустит, иначе любит.
Павел Муратов