«Хогвартсы» прошлого: волшебство воспитания человека будущего. На примерах Смольного института и Царскосельского лицея
Часть 2. На примере Смольного института

За полтора столетия существования Смольного института из его стен вышло несколько тысяч прекрасно воспитанных девушек. По мысли основательницы института, Екатерины II, смолянки должны были смягчать и облагораживать нравы тогдашнего, ещё не блещущего хорошими манерами общества, вносить в отношения между людьми начала гуманности. Время показало, что большинство выпускниц Смольного института выполнили то, что было задумано императрицей. Получив и хорошее воспитание, и образование, многие из них становились не только прекрасными матерями, наставницами своих детей, но и оставили в истории России след как значительные личности. Немало смолянок стало достойными спутницами замечательных людей, вдохновительницами знаменитых учёных, художников, поэтов, музыкантов… Им русская культура обязана появлением ряда выдающихся произведений искусства.
Еа вечере мы сможем поразмышлять над вопросами:
О чём мечтала императрица Екатерина II, когда решила создать Институт благородных девиц?
Какой след в истории России оставили выпускницы Смольного института?
Какие педагогические идеи и принципы помогли в России XVIII в. увидеть, каким будет «новый человек»?
Зачем мы обращаемся к опыту этого уникального образовательного учреждения?
Мы отправимся с вами в историческое путешествие в русские «Хогвартсы», чтобы:
разгадать секрет их волшебной педагогической силы;
узнать о «магах и чародеях» — создателях и воспитателях этого прогрессивного учебного заведения;
узнать о судьбах их воспитанниц и о том, какое влияние они оказали на будущее России.
Вас ждут:
рассказ об идеях, заложенных при основании Смольного института, и о тех, кто смог воплотить их в непростые времена;
повествование о системе воспитания и образования в Смольном институте;
участие в двух практических занятиях (декламация, этикет), чтобы представить, как и чему учили в Смольном институте, и приобрести полезные навыки;
театральный перформанс, в котором оживёт через лица и голоса история России.
Мы будем признательны за финансовую поддержку деятельности Культурного Центра. Реквизиты для этого — по ссылке
О лекторе

Режиссёр-постановщик детских и взрослых спектаклей. Новогодние праздники, добровольческие поездки к детям, летние выезды на природу - во всё привносит радость и глубину через театральные постановки. Разрабатывает и проводит занятия с детьми разных возрастов, в том числе в детской студии «Камелот – философия детям». Любимые темы лекций: Древний Египет, Античность, эпоха Возрождения. Закончила МГПИ им. Ленина.

Преподаватель философской школы «Новый Акрополь» более 10 лет. Автор лекций и практикумов по педагогике, психологии, рыцарству, символизму, сказкам и архетипам. Руководитель детской студии «Камелот».

Преподаватель философской школы «Новый Акрополь» более 10 лет. Специалист по эстетике, автор курсов по этикету и прикладным видам творчества. Исследователь традиций воспитания в Смольном институте.