С мечтой о новом Возрождениии. Традиция, эксперимент. Продолжение следует
Вторая половина 19 века – время перемен. Менялось всё. Россия и Европа вступали в эпоху развития промышленности и технологий. Одновременно с этим происходило переосмысление роли творчества и искусства в жизни человека. Было много поисков, смелых экспериментов. Возникает осознанная потребность обратиться к корням, к исконно русским традициям и ко всему лучшему, что составляло наследие древних культур и цивилизаций.
В это время профессор Московского университета Иван Цветаев начинает мечтать о создании Музея изящных искусств.
Княгиня Мария Клавдиевна Тенишева приглашает в Талашкино талантливых художников, вместе с которыми создаёт Школу для крестьянских детей. В этой творческой среде происходит рождение нового русского стиля. В Петербурге барон Штиглиц открывает училище технического рисования с задачей соединить новейшие технологии и эстетику...
Сегодня, как и 150 лет назад,
Мы окунаемся в эту удивительную эпоху, чтобы найти золотые зерна, готовые прорасти вновь.
Мы будем признательны за финансовую поддержку деятельности Культурного Центра. Реквизиты для этого — по ссылке
О лекторе
Преподаватель философской школы «Новый Акрополь». Получил образование в МГТУ имени Баумана. Также является автором курса по столярному искусству. Читает лекции по философии, архитектуре, символизму и истории искусств более 15 лет. Любимые темы: основатели религий, смерть и перевоплощение, законы эволюции человечества. Автор лекций «Символика готических соборов» и «Человек в искусстве Возрождения», практикума «7 принципов Леонардо». Большой ценностью считает узы между людьми. В свободное время любит изучать архитектуру и работать с деревом.
Организатор многих художественных проектов школы: выставок по Древнему Египту и Древней Греции, выставки «Девять муз. Возвращение памяти», передвижных и стационарных выставок и музеев для слабовидящих людей в рамках проекта «Прикосновение к красоте» и др. Организатор проекта детских занятий «Музей своими руками». Руководитель художественного направления «Парнас». Любимые темы - символизм древних культур, особенно эпоха Возрождения. Прекрасное чувство юмора создаёт добрую и дружескую атмосферу на лекциях и занятиях. Преподаватель школы философии со стажем более 10 лет.