Вечера

Мариуш Вильк. Творческая встречаи презентация книги «Тропами северного оленя»

27нояб., сб 2010
19:30, продолжительность 180 мин.Москва, ул. Шипиловская, д. 7, Культурный центр «Новый Акрополь»
Вход свободный

В гостях у Литературной гостиной «Нового Акрополя» Мариуш ВилькПольский журналист, писатель и путешественник, один из лидеров «Солидарности», мыслитель, человек-дорога.

Объектом многолетнего внимания Мариуша Вилька стал русский Север — «территория проникновения»: здесь возникают время и уединение, необходимые для того, чтобы нырнуть вглубь – «под мерцающую поверхность сиюминутных событий», увидеть красоту и связанность всех со всеми.

В поисках истины и смысла собственной жизни Мариуш Вильк около 10 лет прожил на Соловках. Много исследовал, путешествовал, писал. В результате чего родились книги: «Волчий блокнот» — подробнейший рассказ о Соловецком архипелаге и одновременно о России, «Волок» — дневники путешественника по Беломоробалтийскому каналу и по Заонежью. Заметки «по горячим следам» переплетаются в повествовании с историческими и культурологическими экскурсами и размышлениями. Живыми, глубоко пережитыми впечатлениями обрастают уже сложившиеся и имеющие богатую традицию стереотипы восприятия поляками России. Через детали — цвета, запахи, звуки — проступают судьбы людей, островов, страны в целом.

Преодолению барьера чужести посвящена новая книга писателя — «Тропами северного оленя», вышедшая в Издательстве Ивана Лимбаха. Чужой — всего лишь другой. Таковы саамы, маленький северный народ, среди которого писатель прожил некоторое время в 2005–2006 годах. Увиденные М. Вильком на Соловецких островах саамские лабиринты подвигли его начать это увлекательное путешествие.

 

Мариуш Вильк. Дом над озеромМариуш Вильк. Волчий блокнотМариуш Вильк. Волок
 
«Моя тропа капризно пишется: то петляет, будто от пули бежит, то вьется, кружит упрямо, водя носом по земле, то в завитушках плутает (словно в стародавних временах), то поблекнет и скроется в трясине, чтобы спустя мгновение вынырнуть по ту сторону, то в грязи застынет, прихваченная морозом, чтобы весной расплыться в распутице, то в словах отпечатается, то в следах пальцев, на бумаге или на песке».
Мариуш Вильк

Поделиться