На нашем сайте мы используем cookie для сбора информации технического характера и обрабатываем IP-адрес вашего местоположения.
Продолжая использовать этот сайт, вы даете согласие на использование файлов cookies.
Здесь вы можете узнать, как мы используем эти данные.
Я согласен
Все городаизменить

Канал «Философия для жизни» на Яндекс ДзенНаш канал на YouTube

Рассылки
Практикумы в Москве

ПРАКТИКУМ (от греч. praktikos – деятельный) – вид занятий, имеющих целью практическое усвоение основных навыков того или иного предмета. 

Практикумы философской школы Новый Акрополь в Москве созданы на основе многолетнего опыта преподавания.

 


Онлайн-марафон «Быть философом». Действуй и меняйся!

Тема марафона в 2019 году — «Я и другие» 19 ноября, во вторник

Марафон проходит в пространстве интернета в течение 14 дней (9 – 22 ноября 2019).

Каждые два дня участников ожидают задания для самостоятельной работы. В конце Марафона подводятся итоги.
В марафоне можно принять участие в любой из соцсетей:

Мы в Instagram Наша страница ВКонтакте Наша страница в Facebook

Не все же говорить о том, каким должен быть хороший человек,
пора бы и стать таковым.
Марк Аврелий

Мы много рассуждаем о том, каким должен быть мир, как правильно поступать, но в конце каждого дня обнаруживаем, что вели себя совсем не «правильно». Как привести мысли в согласие со своими чувствами и поступками?

На помощь приходит философия. Для мудрецов разных времен она была прежде всего образом их жизни. Философы последовательно шли от мысли к действию и создавали новых себя. Это искусство требует тренировки и сознательного отношения, и его можно освоить. Ежегодный философский марафон «Быть философом» поможет вам обрести эти навыки, уточнить свои ценности и убеждения и согласовать с ними свои поступки.


Тема марафона в 2019 году — «Я и другие». Каждый из нас — уникальная и неповторимая личность. Каждый. Значит, другие тоже уникальны и неповторимы. И поэтому наши отношения не всегда легко построить. Мы нуждаемся в том, чтобы нас понимали, в созвучии с другими людьми, мы хотим, чтобы наше общение было глубоким, искренним, дающим силу, но иногда получается наоборот. Общение с другими людьми выводит нас из себя, выматывает, провоцирует на отрицательные эмоции. Как это изменить?

Философский образ жизни учит объединяться и менять качество общения, даёт методы, как прийти в гармонию с самим собой и другими людьми. За две недели нашего марафона вы последовательно получите семь заданий, которые помогут сделать свои шаги на этом пути. Мы будем делиться результатами и обсуждать их, чтобы объединить усилия и помочь друг другу.

Правила:
Для практики нам понадобится 10-15 минут утром — до выхода из дома (до включения в повседневную суету), 5-20 минут днем в зависимости от задания (вы сами выбираете удобный момент: по дороге на работу, в обед или после окончания работы) и 10-15 минут вечером (перед сном, но не в сонном состоянии).



Если у вас возникнут трудности — не сдавайтесь: вы всегда можете обратиться за советом.

Задавайте свои вопросы в комментариях к заданиям марафона или администраторам нашей группы в любой из соцсетей

Мы в Instagram Наша страница ВКонтакте Наша страница в Facebook

(ищите по хэштегу #бытьфилософом).

Каждые два дня у нас будет новая центральная тема — одна из граней взаимоотношений. Вокруг нее будут строиться упражнения и размышления.

Задания будут публиковаться в соцсетях и на этой странице. Также есть возможность подписаться на получение заданий на почту. Для этого нужно отправить заявку на участие и в комментарии написать «хочу получать задания на почту».

Начало марафона – 9 ноября.

В этот день мы проведем (внимание, практикум будет офлайнПрактикум «Я, ты, он – как нам превратиться в мы»


Практикум «Я, ты, он – как нам превратиться в мы»
Практикум «Я, ты, он – как нам превратиться в мы»
От недоверия - к пониманию, от неприятия - к дружбе.
Практикум посвящён теме объединения между людьми. Задача практикума — ответить на важные вопросы: как научиться понимать и принимать другого? как сделать шаг навстречу? как прийти к объединению, единству, дружбе? Практикум будет проходить офлайн.
Подробнее
 



Марафон проходит в рамках Философского Фестиваля 2019 «СОЗВУЧИЕ»



МестоОнлайн
Вход свободный


Ведущие

Мария Коженкова
Мария КоженковаПреподаватель Философской Школы 'Новый Акрополь'; автор и ведущая философских практикумов; занятий по Искусству смотреть картины; проводит авторские экскурсии по Москве
vkfb
Наталья Захарова
Наталья ЗахароваПреподаватель Философской Школы «Новый Акрополь».
fb
Алексей Коновалов
Алексей КоноваловПреподаватель философской школы, автор курса по развитию творческого мышления, топ-менеджер крупной компании в области системной интеграции.
fb
Евгения Риле
Евгения РилеПреподаватель Философской школы «Новый Акрополь»; увлеченный исследователь; любит путешествовать по природным местам нашей планеты.
Увлекается изучением традиций индейцев Северной Америки.
fb





   
Отправить заявку на участие
Представьтесь*:
Телефон*:
E-mail*:
Если Вы считаете нужным добавить
что-то еще, пишите:
:
Хотели бы вы получать нашу рассылку :  Да
Нет
*Защитный код:  5 + 2  =  ?
Нажимая кнопку «Отправить» вы даете согласие на обработку персональных данных и выражаете согласие с условиями Пользовательского соглашения.

Задания по шагам (публикуются накануне)

5 ШАГ (18 -19 ноября)

ДРУЖБА

💥 Для практики нам понадобится 10 минут утром до выхода из дома (до включения в повседневную суету), 5–10 минут днём (любой удобный момент: по дороге на работу, в обед или после работы) и 10–15 минут вечером (перед сном, но не в сонном состоянии).

💥 Утреннее размышление 5–10 минут
Закройте глаза, представьте восход солнца. Сохраняя это состояние, несколько раз прочитайте фразы для утреннего размышления. Настройтесь на предстоящий день. Представьте, какие шаги и упражнения вы сегодня сделаете. Можно записать в дневник планы и размышления.  

💥 Фразы для 5 шага
«Друг — это всегда зеркало души. Быть другом — значит открывать близкому человеку то, чего он сам о себе не знает, — открывать достоинства и таланты, в которые он давно перестал верить, но и „раскрывать глаза“, говорить правду, которую он давно перестал слышать (кто же сделает это, если не друг?!). А если случится беда, стать не только зеркалом, но и лучом света в темноте и интуитивно найти, как вернуть близкому человеку утраченную надежду.
Быть другом — это особая, великая и красивая ответственность нашего сердца» (Е. Сикирич).
«Кто человечен, тот даёт другим опору, желая сам её иметь, и помогает им достичь успеха, желая сам его достигнуть» (Конфуций). 

💥 В течение двух дней
Дружба не рождается по заказу. Её нельзя создать по необходимости. Cкорее, она приходит как нежданный гость, как отклик на наше гостеприимство и доброжелательность, как ответ на наш внутренний вопрос.
Откроем для себя дружбу как проявление внимательности и заботы. И это не только способность приободрить в трудную минуту, простить ошибку, постараться понять, почему она произошла, утешить в печали… В большей степени это усилие замечать, когда требуется реакция нашего сердца. Понаблюдайте за собой: чем я делюсь со своими друзьями? Как реагирую на их радость, грусть, ошибку? Каким настроением, какими мыслями, словами? Что я им дарю? Понаблюдайте за выражением своего лица, улыбкой, взглядом, прикосновением, постарайтесь, чтобы они приносили другим людям радость.  

💥 Упражнения
1. Составьте краткий перечень отношений, которые уже существуют в вашей жизни — на работе, в социуме, в семье (там, где протекает большая часть вашей жизни). Поразмышляйте: что это за отношения? Что вам хочется привнести в них? Вглядитесь в людей рядом, откройте их для себя заново.
2. Проявите заботу о тех, кто рядом, — объятием, улыбкой, чашкой чая. Или искренне заданным вопросом с желанием разобраться, почему кто-то что-то сделал не так, как вам кажется правильным.
3. Уделите время и внимание вашему другу. Сами создайте ситуацию, чтобы сделать небольшой, но приятный сюрприз для него.  

💥 Вечернее размышление
Закройте глаза. Представьте себе звёздное небо. В этом состоянии подведите итоги дня: как удалось выполнять задания, что было сложного, было ли что-то полезное, почему?
1. Удалось ли вам проявить заботу, вглядеться в людей рядом? Похвалите себя и выделите то, что хотите делать и дальше. Чем, на ваш взгляд, отличается реакция сердцем, забота от полезного совета и правильного замечания?
2. Каким другом вы хотите быть?
3. Попытайтесь выразить основную мысль прожитого этапа фразой-афоризмом, где нет ничего лишнего.
Запишите это в дневник. 

💥 Итоги выполнения задания — открытия этого этапа, ваши размышления — публикуйте в посте на личной странице в любой из соцсетей с хэштегом #бытьфилософом.

 

4 ШАГ (16 -17 ноября)

ДОБРОТА

💥 Для практики нам понадобится 10 минут утром до выхода из дома (до включения в повседневную суету), 5–10 минут днём (любой удобный момент: по дороге на работу, в обед или после работы) и 10–15 минут вечером (перед сном, но не в сонном состоянии).

💥 Утреннее размышление 5–10 минут
Начинаем наше утро с фразы и представляем, какие шаги и упражнения мы сегодня сделаем. Можно записать в дневник планы и размышления. 

💥 Фраза для 4 шага
«Когда душа таит зерно пламенного растения — чуда, сделай ему это чудо, если ты в состоянии. Новая душа будет у него и новая у тебя… Есть не меньшие чудеса: улыбка, веселье, прощение, и — вовремя сказанное, нужное слово. Владеть этим — значит владеть всем» (А. Грин). 

💥 В течение двух дней
Порой для того, чтобы кого-то понять и увидеть, нужно посмотреть вокруг, прислушаться. Задать вопрос: не только «чего я хочу от жизни?», а ещё и «чего жизнь, мир ждёт от меня, какую силу я могу привнести в этот мир?». Увидеть себя частью целого. Не противопоставлять: «я или другие», а идти к «мы».

Одним из ключей, открывающих этот путь, является доброта, которая поворачивает наш взор от себя к другим.
На эти два дня мы предлагаем практику доброты. 

💥 Упражнения
1) Сделать подарок.
Просто так, ни за что-то конкретное и ни к чему не обязывающий.
Выберите небольшой подарок (подарок — это не то, что не нужно, а ценное и любимое тобой) и внезапно подарите его кому-то из знакомых или незнакомых. Либо заранее продумайте, кому и что именно хочется подарить, и сделайте это в течение этих двух дней.

2) Выслушать с вниманием.
Попробуйте в разговорах, которые вы ведёте в течение дня, обратить внимание на собеседника. Выслушайте двоих человек, но так, чтобы они почувствовали ваше внимание и даже заботу. Не торопитесь бежать к своим делам, а сознательно уделите внимание и время тому, кто будет рядом, подарите ему своё время.

3) Если вы увидите, что кто-то нуждается в помощи, помогите, даже если вас об этом не попросили. Как отклик вашего сердца, просто так.
Постарайтесь не пройти мимо возможности помочь человеку. Либо предложите помощь и участие, либо, если это уместно, просто присоединитесь и помогите незнакомому человеку. 

💥 Вечернее размышление
Закройте глаза. Представьте себе звёздное небо. В этом состоянии подведите итоги дня: как удалось выполнять задания, что было сложного, было ли что-то полезное, почему?
1. Что было сложнее: сделать конкретный подарок или подарить своё время?
2. Что для вас значит быть добрым, и можно ли воспитать доброту, или это качество от рождения?
3. Попытайтесь выразить основную мысль прожитого этапа фразой-афоризмом, где нет ничего лишнего.
Запишите это в дневник.

💥 Итоги выполнения задания — открытия этого этапа, ваши размышления — публикуйте в посте на личной странице в любой из соцсетей с хэштегом #бытьфилософом.

 

3 ШАГ (14 -15 ноября)

НЕ ДАВАТЬ ОЦЕНОК и ОСОЗНАВАТЬ СВОИ ЭМОЦИИ

💥 Для практики нам понадобится 10 минут утром до выхода из дома (до включения в повседневную суету), 5–10 минут днём (любой удобный момент: по дороге на работу, в обед или после работы) и 10–15 минут вечером (перед сном, но не в сонном состоянии).

💥 Утреннее размышление 5–10 минут
Закройте глаза, представьте восход солнца. Сохраняя это состояние, несколько раз прочитайте фразы для утреннего размышления. Настройтесь на предстоящий день. Представьте, какие шаги и упражнения вы сегодня сделаете. Можно записать в дневник планы и размышления.

💥 Фразы для 3 шага
«Не сами вещи мешают людям, а их суждения об этих вещах» (Эпиктет).
«Следи за собой, будь осторожен! Следи за собой!» (Виктор Цой). 

💥 В течение двух дней
Эти два дня мы будем осваивать осознавать свои эмоции и учиться не давать оценок. Для философского подхода очень важен самоконтроль и осознанность. Для этого необходимо состояние «здесь и сейчас», в котором мы уделяем внимание своим мыслям и чувствам, изучаем свои впечатления.

Мы находим этот подход у разных философов: пифагорейцы, стоики, буддисты, неоплатоники считают, что секрет гармоничного взаимодействия с другими людьми — не давать оценок и смотреть на собственные мысли и эмоции немного со стороны. Мы забываем, что оценки не принадлежат вещам, событиям, людям, они есть только в нашем уме, это лишь впечатление. Нужно отделить нашу оценку «Этот человек — дурак» от эмоции «я обижен», «я рассержен», «мне страшно». И как можно раньше назвать, распознать свою эмоцию.

💥 Упражнения
В течение дня, столкнувшись с негативной ситуацией, отметьте сам факт: «Это дело до сих пор не сделано», «Я ждал коллегу 30 минут», вместо того чтобы давать оценку: «Ты никогда не делаешь то, что я прошу», «Вечно он опаздывает». Осознайте и назовите эмоцию, которая у вас возникла, дистанцируясь от неё… Впишите это в табличку сразу после ситуации (таблица для самоконтроля с примерами приложена к заданию).
Если ваши чувства особенно сильны, отложите размышления о них, пока вы не успокоитесь, и вернитесь к ним и заполните табличку во время вашего вечернего размышления. Затем попробуйте задать себе следующие три вопроса:
1. Находится ли то, что меня огорчает, в моей власти? Если нет, направьте мысли и действия на то, что зависит от вас.
2. Что сделал бы мудрый и добродетельный человек, столкнувшись с такой же проблемой или ситуацией (что на моём месте сделал бы мой Учитель?). Стоики использовали идеал «мудрого человека» именно так. Подумайте о ком-то, кого вы знаете лично, кто ближе всего подходит к этому идеалу.
3. Какие сильные стороны или ресурсы природа дала мне для этой ситуация? Например, у меня есть способность к терпению и выносливости. Могут ли те способности, которые у меня уже есть, помочь мне справиться с этой проблемой более разумно? 

💥 Вечернее размышление
Закройте глаза. Представьте себе звёздное небо. В этом состоянии подведите итоги дня.
1. Удалось ли вам осознать свои эмоции и назвать их? Удалось ли отделить факт происходящего от эмоциональной оценки? Изменилось ли что-нибудь, когда вы смогли увидеть отдельно факт и отдельно свою эмоцию и назвать её?
2. Попытайтесь выразить основную мысль прожитого этапа фразой-афоризмом, где нет ничего лишнего.
Запишите это в дневнике. 

💥 Итоги выполнения задания — открытия этого этапа, ваши размышления — публикуйте в посте на личной странице в любой из соцсетей с хэштегом #бытьфилософом.

 

💥 Таблица для самоконтроля с примерами

Пояснения: в первом примере автор понимает, что его раздражение и негативные мысли о другом водителе касались того, что от него не зависит, и они не принесли пользы, а просто расстроили его. Эта запись может стать темой вечернего размышления о том, что мы сделали хорошо или плохо. Автор решил, что в следующий раз, когда он будет склонен расстроиться по поводу водителя, он напомнит себе, что сделанное другим водителем не было под его контролем, и поэтому не будет его раздражать. Второй пример — о тревоге — показывает, как много того, что мы не можем контролировать, поэтому не стоит беспокоиться об этом. Однако я могу контролировать свою подготовку, поэтому я должен сосредоточить свою энергию на этом. В этом случае запись помогает мне изменить то, что я делаю, поэтому в своем вечернем размышлении я могу похвалить себя за «хорошо выполненную работу». Третий пример — о грусти, и это более смешанный пример. Автор некоторое время размышляет, но затем понимает, что это бессмысленно, и ему удается «отпустить» это.

Для выполнения упражнения сделайте себе таблицу с пятью столбцами:

Ситуация
(опишите кратко)

Эмоции, которые вызвала у меня ситуация

Мысли, которые вызвала у меня ситуация (особенно эмоциональные)

Зависит ситуация от меня или нет?

Мои действия в ситуации — какие? Они полезны или нет?

     
     
     
     
     
     

 

2 ШАГ (12 -13 ноября)

ЧТО ОТ МЕНЯ ЗАВИСИТ

💥 Для практики нам понадобится 10 минут утром до выхода из дома (до включения в повседневную суету), 5–10 минут днём (любой удобный момент: по дороге на работу, в обед или после работы) и 10–15 минут вечером (перед сном, но не в сонном состоянии).

💥 Утреннее размышление 5–10 минут
Закройте глаза, представьте восход солнца. Сохраняя это состояние, несколько раз прочитайте фразу для утреннего размышления. Настройтесь на предстоящий день. Представьте, какие шаги и упражнения вы сегодня сделаете. Можно записать в дневник планы и размышления.

💥 Фраза для 2 шага
«Люди затрудняются, беспокоятся и волнуются только тогда, когда они заняты внешними делами, от них не зависящими. В этих случаях они тревожно спрашивают себя: что я стану делать? Что-то будет? Что из этого выйдет? Как бы не случилось того или другого? Так бывает с теми, кто постоянно заботится о том, что им не принадлежит. Наоборот, человек, занятый тем, что от него самого зависит, и полагающий свою жизнь в работе самосовершенствования, не станет так тревожить себя» (Эпиктет). 

💥 В течение дня
В течение дня вы будете встречаться и взаимодействовать с другими людьми. От вас напрямую не зависит, как они будут вести себя, что говорить, какие события будут происходить с вами. Настройтесь на предстоящий день, направляя своё внимание на то, что зависит от вас, и говоря себе: «Я сделаю всё, что зависит от меня». 
Вы можете и не достичь того результата, к которому стремитесь. Но от вас зависит, как вы будете на это реагировать.

💥 Упражнения на эти два дня
1. Столкнувшись с ситуацией, которая пошла не так, как вы предполагали, остановитесь и ответьте себе на вопрос: «Что в этой ситуации зависит от меня?» Направьте своё внимание на это, стараясь не переживать из-за вещей, на которые вы никак не можете повлиять. Делайте то, что зависит от вас. 
2. Выберите два разговора, которые у вас будут в течение дня. Перед ними задайте себе вопрос, что в этих разговорах зависит от вас. Направьте своё внимание на это, говоря себе: «Я сделаю всё, что зависит от меня». 
3. Запланируйте несколько важных дел на день, запишите их в дневник/ежедневник, отметив, что в этих делах зависит от вас. 

💥 Вечером, подводя итог дня, выделите самое важное проживание и опыт вашего дня. Попробуйте сопоставить, насколько то важное и ценное, что с вами произошло за день, связано с теми планами, что вы ставили себе. Итоги размышлений запишите в дневник.

💥 Вечернее размышление
Закройте глаза. Представьте себе звёздное небо. В этом состоянии подведите итоги дня: 
1. Что сегодня у меня получилось? Насколько успешно я учёл разницу между тем, что было под моим контролем, и тем, что не зависело от меня? В чём это мне помогло? 
2. Что в моей жизни зависит от меня, что я могу контролировать? В какую грань своей жизни я бы хотел внести больше внимания? 
3. Попытайтесь выразить основную мысль прожитого этапа фразой-афоризмом, где нет ничего лишнего. 
Запишите итоги в дневник. 

💥 Итоги выполнения задания — открытия этого этапа, ваши размышления — публикуйте в посте на личной странице в любой из соцсетей с хэштегом #бытьфилософом.

 

1 ШАГ (10 -11 ноября)

МОЛЧАНИЕ и СЛУШАНИЕ

💥 Для практики нам понадобится 10 минут утром до выхода из дома (до включения в повседневную суету), 5–10 минут днём (любой удобный момент: по дороге на работу, в обед или после работы) и 10–15 минут вечером (перед сном, но не в сонном состоянии).

💥 Утреннее размышление 5–10 минут
Закройте глаза, представьте восход солнца. Сохраняя это состояние, несколько раз прочитайте фразы для утреннего размышления. Настройтесь на предстоящий день. Представьте, какие шаги и упражнения вы сегодня сделаете. Можно записать в дневник планы и размышления.

💥 Фраза для 1 шага
«Не говори без света» (акусмы Пифагора).
«Сам же лишь то говори, что сочтёшь из всего наилучшим» (Золотые Пифагорейские стихи).
«Ни одно произнесённое слово не принесло столько пользы, сколько множество несказанных» (Плутарх).

💥 В течение дня
Постарайтесь молчать и не вступать в разговоры с разбега. Прежде чем что-то сказать, задайте себе вопрос: зачем я говорю эти слова? Нужны ли они будут сейчас? Будет ли от них какая-то польза? Будут ли они интересны другим людям? Может быть, я просто заполняю паузу, жалуюсь, критикую? Бывают ли мои слова обидными и бестактными?

💥 Упражнения на эти два дня
1. В течение дня старайтесь молчать, говорить мало, по существу и «со светом».
2. Внимательно выслушайте двоих человек из разных сфер вашей жизни, стараясь не переключать разговор на себя, на свои примеры и проблемы.
3. В течение этих двух дней в транспорте или в минуты перерыва хотя бы один раз за день попробуйте не брать в руки смартфон, а посмотреть на людей рядом, послушать звуки, почувствовать запахи. Посмотрите в окно, прогуляйтесь в перерыв по улице, просто так.

💥 Найдите минуту в течение дня и вернитесь к утренним вопросам. Всё ли получается?
Прислушайтесь к тому, что происходит с другими людьми. Не давайте оценок, просто слушайте.

💥 Вечернее размышление
Закройте глаза. Представьте себе звёздное небо. В этом состоянии подведите итоги дня:
1. Сложно ли мне было молчать? Что мешало молчанию? Что я услышал во время своего молчания? Какой новый опыт приобрёл?
2. Попытайтесь выразить основную мысль прожитого этапа фразой-афоризмом, где нет ничего лишнего.
Запишите итоги в дневник.

💥 Итоги выполнения задания — открытия этого этапа, ваши размышления — публикуйте в посте на личной странице в одной из соцсетей с хэштегом #бытьфилософом.

💥 Включиться в марафон можно в любой день!

 

Оставить комментарий

Добавить свой комментарий или отзыв



?



    

 



Практикумы в Москве
 

Смотрите также:
Москва: архив практикумов

      Все новости
18 ноября 2019

Экологическая акция «Разделяй и здравствуй!« бьет свои собственные рекорды. Каждый раз в ней принимает участие все больше людей, и с каждым разом мы раздельно собираем и утилизируем все больше отходов.

12 ноября 2019

С поиска общей цели и созвучия с другими людьми открылся он-лайн марафона Я и другие

09 ноября 2019

9 ноября состоялось вводное занятие – практикум в рамках начала онлайн- марафона #бытьфилософом. Марафон посвящён теме «Я и другие».

За две недели онлайн-марафона все желающие смогут попробовать вести философский образ жизни.

03 ноября 2019

В «Ночь Искусств» мы предложили нашим гостям посетить экспозицию, посвященную Древнему Египту.

Искусством в Египте можно назвать многое – пирамиды и храмы, изображения богов и символов, литературные произведения и даже предметы домашнего обихода.

03 ноября 2019

В этом году в Ночь Искусств у нас открылась выставка авторской керамики Любы Грачёвой и Дэна Русскова «Путешествие внутрь и вовне». На целый месяц у нас поселились ангелы, эльфы, загадочные птицы и небесные рыбы…




 

© 2012–2019 Новый Акрополь. При любом использовании материалов ссылка обязательна.

Тел.: +7 (495) 739-50-43, e-mail: info@newacropol.ru

     

Яндекс.Метрика