Ночь философии «Полезные упражнения от стоиков, Школы Пифагора и Аристотеля»
free donation
18.00–18.10 — приветственное слово ведущих
1 часть
18.10–18.55 и 19.00–19.45 — любое занятие по вашему выбору
«ШКОЛА ПИФАГОРА. Возможно ли найти гармонию?»
Наверно, каждый человек хотя бы раз в жизни задавался этим вопросом. А что об этом думали древние философы?
Пифагор — великий ученый и основатель философской школы, неутомимый исследователь, подаривший миру не только важнейшие законы математики.
Также он передавал своим ученикам знания, часть из которых до сих пор остаётся тайной. Например, о гармонии Вселенной, о ее пропорциях и ритмах, о взаимосвязи звуков и чисел, о геометрических фигурах и невидимых силах природы…
На нашей встрече:
мы познакомимся поближе со школой Пифагора
рассмотрим примеры законов гармонии в природе и человеке, архитектуре и искусстве
проверим на практике наше интуитивное восприятие закона золотого сечения
узнаем, какой образ жизни философы-пифагорейцы считали гармоничным.
«СТОИКИ: концентрация, как практика осознанного действия»
Философия стоиков — очень практичное учение. Стоики владели искусством осознанного, целенаправленного и эффективного действия.
Как им это удавалось? Какие ежедневные практики они использовали?
В кратком изложении вы услышите:
историю стоицизма
великие имена великих стоиков
основы стоического учения
Вы познакомитесь и сами попробуете практику концентрации.
«АРИСТОТЕЛЬ и перипатетики о поисках счастья»
Что такое настоящее счастье? Возможно ли оно в моей жизни? Там ли я его ищу?
Вероятно, эти вопросы волнуют каждого. И у каждого есть свои ответы и свой опыт. Кто-то уже точно знает, что такое счастье, а кто-то вовсе не верит в его существование.
На протяжении тысячелетий люди не перестают его искать, будучи уверенными в том, что за него стоит побороться. Практически все классические философские школы задавались вопросом, что делает человека счастливым. Аристотель и ученики его школы, например, считали счастье высшим и вполне достижимым благом для человека.
Во время занятия:
мы вместе поразмышляем над тем, что такое счастье и где его стоит искать;
узнаем, что думал об этом мудрый Аристотель и кто такие «перипатетики»
сделаем первые практические шаги в сторону счастья, следуя советам философов.
2 часть
20.00–21.00
Смотрим короткометражный фильм «Чай» Анны Кузьминых и обсуждаем.
Также атмосфера нашего вечера предполагает много теплого общения, рассуждений о смысле притч, крылатых фраз и цитат и, конечно, о философских книгах.
Каждый может участвовать как во всей программе, так и в любой еë части по своему выбору.
Занятия проводят
Преподаватель философской школы «Новый Акрополь», опыт преподавания более 10 лет. Художник, дизайнер, преподаватель изобразительного искусства. Любимые темы: символизм, философия Тибета и Индии, стоицизм и неоплатонизм. Активный участник добровольческих проектов.
Преподаватель философской школы «Новый Акрополь». Стаж преподавания: 15 лет. Художник (графический дизайнер). Любимые темы программы: философия и символизм истории и её циклов; происхождение, жизнь и эволюция Вселенной и человека; жизнь и смерть; философские школы; философия морали. Разработала и ведет циклы лекций по изобразительному искусству и символизму изобразительного искусства. Считает, что философия дает жизни смысл, целенаправленность, возможность постоянного поиска и открытий себя, мира, людей. Любит природу, лирико-созерцательные путешествия-паломничества, кино, музыку, книги и изобразительное искусство.
Преподаватель философской школы «Новый Акрополь» Стаж преподавания: 14 лет Любимые темы программы: Психология, символизм древних культур. Автор и ведущий цикла лекций по символике японской культуры, психологического практикума «4 шага в поисках счастья». Написала сценарий и осуществила постановку литературно-поэтических композиций о судьбе и творчестве Н. Гумилева, Б. Пастернака. Более 25 лет является членом, позже преподавателем Московского отделения Японской чайной школы «Урасэнкэ» при МГУ ИСАА. Любит поэзию, путешествия, разработала несколько авторских экскурсий. Считает, что философия помогает формировать мировоззрение, искать и понимать причины всех явлений, даёт опору в жизни и внутреннюю стабильность.