На нашем сайте мы используем cookie для сбора информации технического характера и обрабатываем IP-адрес вашего местоположения.
Продолжая использовать этот сайт, вы даете согласие на использование файлов cookies.
Здесь вы можете узнать, как мы используем эти данные.
Я согласен
Все городаизменить

Канал «Философия для жизни» на Яндекс ДзенНаш канал на YouTube

Рассылки
Новости
20.07.2016

ТАЙНЫЙ ЯЗЫК «БОЖЕСТВЕННОЙ КОМЕДИИ» ДАНТЕ

ТАЙНЫЙ ЯЗЫК «БОЖЕСТВЕННОЙ КОМЕДИИ» ДАНТЕ

Сопровождающие лекцию схемы и чертежи… Тот, кто не был на встрече о Данте, вероятно, ничего выдающегося на фото не найдет. Но «не всё на самом деле такое, каким мы его видим», — с этого рассуждения началась лекция. 

Если читать и смотреть не однослойно, не «в лоб», если попытаться увидеть за формой внутреннюю суть вещей, то открывается нечто супер интересное!

На вечере говорили о Данте, о символике, о Вергилии и Беатриче и подошли к самой сути «Божественной комедии» через суфийские притчи. И причём здесь вообще притчи? А притом, что главный вывод из «Божественной комедии» Данте (и из «Фауста» Гёте, и из «Гильгамеша», и из суфийской мудрости, и многих других) — это то, что есть такое понятие как «Традиция», и что она едина во все времена и во всех культурах и религиях. Традиция с большой буквы, потому что она имеет не тот узкий смысл, который мы привыкли подразумевать, а означает квинтэссенцию всего вневременного, вечного и самого необходимого, что нужно человеку и что необходимо передать. Традиция говорит с нами на тайном языке, который мы можем научиться понимать и видеть в литературе, архитектуре, музыке, изобразительном искусстве, театре и танце, в математике и в природе.

Как же научиться распознавать этот тайный язык в «Божественной комедии» Данте? На лекции мы узнали универсальные ключи, которые можно применять не только в литературе:

  1. Мы разбираем в произведении его фабулу, то есть видимую цепочку событий.
  2. Пытаемся выявить мораль или какое-то наставление, которое передает нам автор.
  3. Третьим шагом мы стараемся погрузиться в контекст, в котором создавалось произведение: кем были герои, или кто был их прообразом в реальном мире (может быть и такое, что за героями скрываются не конкретные люди, а ценности, какое-то послание, мудрость), социополитические и исторические факты, кем вдохновлялся писатель, или какое учение оказало на него влияние. Пытаемся увидеть аналогии, связать с нашей жизнью, с идеями, с другими произведениями.
  4. Последний этап сложно выразить словами, но мы можем почувствовать некоторое послевкусие, нечто, что тронуло нас в процессе изучения. Древние называли это «инициатическим путем», это то, что мы осознаем сердцем, что невозможно понять логическим умом. В этом процессе есть красота и, увы, недоступность. 

Гости мероприятия остались под большим впечатлением и с нетерпением ждут следующей лекции Ильи Бузукашвили.

Автор текста: Марина Малютина





      Все новости
22 июля 2020

Этим летом мы традиционно выехали на природу в Подмосковье, чтобы собирать разные травы для чая.

15 июля 2020

Сегодня философское движение «Новый Акрополь» отмечает день рождения

12 июля 2020

Прогулка с экскурсией по парку Коломенское, пикник с друзьями и задушевные разговоры – что может быть лучше?

08 июля 2020

Только когда сам пытаешься найти подходящий образ, понимаешь, как труден и прекрасен труд художников-мультипликаторов и художников.

29 июня 2020

Осмеливаемся ли мы вступать в бой с великанами, чтобы понять, что это были лишь ветряные мельницы?

29 июня состоялась четвертая лекция из цикла «Жить – это приключение»




 

© 2012–2020 Новый Акрополь. При любом использовании материалов ссылка обязательна.

Тел.: +7 (495) 739-50-43, e-mail: info@newacropol.ru

Политика конфиденциальности

     

Яндекс.Метрика