Что такое быть человеком? Семь принципов в природе и человеке.
Основной вопрос любой культуры за последние пять тысяч лет не изменился: кто такой человек?
«Мы знаем, сколько клеток в нашем головном мозгу, какие там происходят процессы, но как к нам в голову приходит мысль — это тайна. Если бы мы её знали, мы бы все были гениями. Самой большой тайной является человек, и вся его история — это процесс выяснения, что он есть такое.» Губин Валерий Дмитриевич о философии.
Я знаю, как на мёд садятся, мухи,
Я знаю Смерть, что рыщет, все губя,
Я знаю книги, истины и слухи,
Я знаю все, но только не себя…
Франсуа Вийон
На лекции мы познакомимся с представлениями о человеке в традициях Востока и Запада.
О самом курсе:
20 интерактивных занятий, которые позволят тебе систематизировать представления о самопознании и проверить их на практике:
Картина мира | как научиться мыслить свободно, а действовать — осознанно?
Искусство выбора | как выработать критерии и расставлять приоритеты?
Мастерство равновесия | как руководить самим собой?
Внутренний двигатель | как находить источник вдохновения и не уставать?
Законы коммуникации | я и они: как превратиться в мы?
Собери свою сокровищницу из актуальных идей великих и гениев разных времен и культур | в программе мысли и открытия Платона и Конфуция, Пифагора и Будды, Марк Аврелия, Сенеки, Плотина, Джордано Бруно, Леонардо да Винчи…
Реализуй эти подходы, участвуя в соцпроекте | мы организуем культурные и экологические волонтерские программы – присоединяйся!
Модуль 1:ЧЕЛОВЕК И ЕГО ВНУТРЕННИЙ МИР
- Зачем нужна философия?
- Основы универсальной этики
- Индия. Законы, управляющие жизнью
- Этика Буддизма. Четыре благородные истины
- Тибетский текст «Голос Безмолвия». Путь к мудрости
- Моральные принципы в Древнем Египте
- Конфуций. Идеал благородного человека
- Пифагор. Модель целостного воспитания
- Сократ. Этапы пробуждения души
- Платон об Идеях, Прекрасном и Благе
- Психология Аристотеля. Счастье как высшая цель
- Плотин. Творчество как реализация
Практические занятия к модулю 1: упражнения на развитие внимания, памяти, воли, воображения, самостоятельного мышления.
Модуль 2: ЧЕЛОВЕК И ДРУГИЕ ЛЮДИ
- Реализация принципа справедливости
- Мировые проблемы и современный человек
- Философия стоиков. Модель жизни в сложные
- времена. Свобода и самообладание
Модуль 3: ФИЛОСОФИЯ ИСТОРИИ. ЧЕЛОВЕК И ВРЕМЯ
- Роль нашей жизни в истории
- Логика исторических процессов. Циклы и ритмы
- Связь мифологии и истории
- Тенденции развития современного мира
Практические занятия к модулям 2 и 3: развитие навыков работы в команде, участие в волонтёрских социальных и экологических акциях.