Философский киноклуб

«Человек, который убил Дон Кихота»

Фильм режиссёра Терри Гиллиама в Философском киноклубе

23февр., сб 2019
Москва, Большой Сухаревский пер. д.16
100 ₽

Произведение Сервантеса вот уже более 400 лет вдохновляло и продолжает вдохновлять многих поэтов, писателей, драматургов и кинорежиссёров. 

Одних только экранизаций насчитывается более 50(!). 

Картина Терри Гиллиама выбивается из этого ряда своей непредсказуемостью, оголённостью души персонажей. 

Кто мы сами в этой истории? Зрители, каноники, бакалавры или цирюльники, а может быть, Санчопансы  или Донкихоты?

Давайте посмотрим фильм и вместе поищем ответы на эти и многие другие вопросы!

Человек, который убил Дон Кихота

Режиссер Тобиас Граммет, мучаясь в Испании над очередным рекламным шедевром, в поисках вдохновения отправился в деревню, где 10 лет назад снимал свой дипломный фильм – про Дон Кихота. И нашел там исполнителя главной роли – спятившего старого сапожника, уверовавшего, что он… и есть настоящий Рыцарь печального образа! Старик принял Тоби за своего верного оруженосца Санчо и насильно потащил в опасное путешествие, где реальность трансформируется в фантазию, а правду не отличить от вымысла.

Аннотация с сайта cinemaprestige.ru

«Дон Кихот» Сервантеса — одно из самых любимых моих произведений, поэтому было очень интересно увидеть его современную интерпретацию. Конечно, я и не ожидал фильма повторяющего книгу. Наверное, ни один режиссер не смог бы уложить обе её части в такой формат. Важнее идеи, которые вдохновили сценариста и режиссера. И именно идеи задели меня более всего. Одну из них я бы назвал «воспоминание о Дон Кихоте». Герой (точнее два героя) будто забывает и вспоминает о Дон Кихоте в себе самом, забывает и вспоминает, что он и есть Дон Кихот из Ла-Манчи. Поражает глубиной идея, отчасти выраженная в названии фильма: Дон Кихот умирает, но только для того, чтобы тут же воскреснуть в другом человека. Как говорит он в одном эпизоде: я не могу умереть…

Сюжет абсолютно непредсказуем, границы между фантазией и реальностью стерлись, сами они поменялись местами. Кто из героев заколдован злым Мамбрином больше? Дон Кихот или те, кто хочет его «излечить» или издевается над ним? Что считать реальностью, а что сном? Это один из самых главных вопросов, которые, как мне кажется, ставит фильм. И в этом он следует жестокому замыслу Сервантеса — поставить человека перед выбором: во что верить, чему верить?

Рецензия Ильи Барабаша (г. Екатеринбург), философа, психолога, киномана

Терри Гиллиам и Дон Кихот

Нехватка сна, нехватка времени, нехватка денег и нехватка таланта — вот ключевые факторы, которые в сумме определяют творческий успех.
Терри Гиллиам

 


Максим Ладыгин

Преподаватель Культурного центра «Новый Акрополь»

vk
Илья Бузукашвили

Журналист, автор сценариев для ряда документальных фильмов о традициях, истории и истории искусства античности и эпохи Возрождения


Поделиться