На нашем сайте мы используем cookie для сбора информации технического характера и обрабатываем IP-адрес вашего местоположения.
Продолжая использовать этот сайт, вы даете согласие на использование файлов cookies.
Здесь вы можете узнать, как мы используем эти данные.
Я согласен
Все городаизменить

Канал «Философия для жизни» на Яндекс ДзенНаш канал на YouTube

Рассылки
Выставка «Путешествие продолжается»

Выставка учеников студии "Мы рисуем" художника-педагога Татьяны Беляевой

Выставка «Путешествие продолжается»
В декабре – январе в Новом Акрополе на Сретенке проходила выставка замечательного художника Татьяны Беляевой «Пиши как небо». Продолжая сотрудничество с замечательным художником и педагогом, мы представляем работы постоянного коллектива ее учеников из студии "Мы рисуем".
 
"Работа с детьми имеет целью научить видеть гармонию мира, помочь раскрыться лучшим сторонам натуры ребенка, овладеть законами природности цвета и формы, освоить материалы и живописно – графические приемы работы, научить детей понимать современное искусство и профессиональный язык художников." Татьяна Беляева
 
Открытие выставки 9 февраля в 15 часов.
 
Время работы выставки 9-24 февраля по вторникам и пятницам с 17:00 до 19:00, по субботам и воскресеньям с 14:00 до 17:00. Для групп в будние дни по записи.
 
Идет запись на мастер-класс для детей и курс живописи для взрослых.
 
Предыдущие выставки группы «Мы рисуем»:

2012 – «Территория живописи», Литературно-мемориальный музей Ф.М.Достоевского, Санкт-Петербург.
2013 – «Гофманиада», Калининградский областной историко-художественный музей, Калининград.
2013 – III международный детский конкурс «Школьный патент-шаг в будущее !» ( номинация «Лучший рисунок»), Санкт-Петербург.
2014 – «Мы рисуем» галерея «ЛИКТ-АРТ» лицей №590, Санкт-Петербург.
2014 – IV международный детский конкурс «Школьный патент-шаг в будущее !» ( номинация «Лучший рисунок»), Санкт-Петербург.
2014 – «Детский Достоевский», Литературно-мемориальный музей Ф.М.Достоевского, Санкт-Петербург.
2014 – Участие в Международном проекте и конкурсе детского творчества «Доброта и Милосердие», «70-лет Великой Победы», Санкт-Петербург.
2015 – «Портрет и натюрморт» галерея «ЛИКТ-АРТ» лицей №590, Санкт-Петербург.
2015 – «Живопись», Литературно-мемориальный музей Ф.М.Достоевского, Санкт-Петербург.
2015 – V международный детский конкурс «Школьный патент-шаг в будущее !» ( номинация «Лучший рисунок на заданную тему»), Санкт-Петербург.
2018 – «Герои Достоевского» », Литературно-мемориальный музей Ф.М.Достоевского, Санкт-Петербург/
2019 – «Путешествие по выставкам», выставочный отдел МБУК «Можайский КДЦ», Можайск.

Постоянная группа учеников:

 – Настя Вицина – занимается с 2011 года, награждена дипломом II степени III международной выставки «Школьный патент-шаг в будущее!» 2013 года в номинации «Лучший рисунок» СПб. Музейное собрание: «Калининградский областной историко-художественный музей», Литературно-мемориальный музей Ф.М.Достоевского, СПб.
 – Катя Гусева – занимается с 2012 года, награждена дипломом II степени V международной выставки «Школьный патент-шаг в будущее!» 2015 года в номинации «Лучший рисунок» С-Пб. Музейное собрание: «Калининградский областной историко-художественный музей», Литературно-мемориальный музей Ф.М.Достоевского, СПб.
 – Аня Борисова – занимается с 2012 года, награждена дипломом I степени III международной выставки«Школьный патент-шаг в будущее!» 2013 года в номинации «Лучший рисунок» СПб. Музейное собрание: «Калининградский областной историко-художественный музей», Музей печати СПб.
 – Алиса Меркури – приехала из Италии занимается с 2012 года. Музейное собрание: «Калининградский областной историко-художественный музей», Музей печати СПб.
 – Уля Петрова – занимается с 2013 года; награждена дипломом III степени IV международного детского конкурса «Школьный патент – шаг в будущее!» 2014 года в номинации «Лучший рисунок» СПб.
 – Марина Сывак – занимается с 2013 года, награждена дипломом III степени V международной выставки «Школьный патент-шаг в будущее!» 2015 года в номинации «Лучший рисунок» СПб. Музейное собрание: Музей печати СПб.
 – Клара Майер — Живет в Германии занимается с 2013 года.
 – Даша Вострецова — занимаемся с 2013 года, Школа №207
 – Аня Семенова — учится в Англии, занимается с 2014 года.
 – Юля Пятаева — занимается с 2015 года, мастер спорта по синхронному плаванию.

Педагог награждена почетными грамотами III, IV, V Международных детских конкурсов «Школьный патент – шаг в будущее!», 2013, 2014 и 2015 гг, Санкт-Петербург; Дипломом Международного проекта детского творчества «Доброта и Милосердие», 2014 год, Санкт-Петербур; Сертификат об участии художественной школы Татяны Беляевой в международной акции «Сбережем будущее», ЮНЕСКО, Париж, Франция 2016.

Международные детские пленеры: Литва, Германия.

Работы учеников находятся:
 – Литературно-мемориальный музей Ф. М. Достоевского, Санкт-Петербург,
 – Калининградский областной историко-художественный музей, Калининград,
 – Музей печати Санкт-Петербург,
 – Музей отдела МБУК «Можайский КДЦ», Можайск.

 

Искусствоведы о группе «Мы рисуем»:

МЫ РИСУЕМ – УЧИТЕЛЬ РЯДОМ

Рисунки детей- учеников художника-педагога Татьяны Беляевой, живые по пластике и прикосновению, душевно тонкие по колориту поражают зрителей напряженным эмоциональным зарядом. Многие из них уже находятся в собраниях и музеях, то есть оценены как произведения искусства. Вместе с тем даже сейчас некоторые специалисты сомневаются можно ли относить детское творчество к произведениям искусства. «Одним из стилей, который, однако, историки искусства до сих пор не назвали, является стиль детского рисунка», – заметил Богуслав Ковач в своем капитальном труде «Чудесный мир детских рисунков». Вместе с тем известно, что возрастающий интерес к поэзии детской творческой деятельности связан с новыми путями современного искусства, которое начало рушить старые условности. « Был ослаблен главный аргумент, направленный против искусства детей, аргумент, требующий совершенства формы. Уже шла речь не о виртуозной технике и точности, но о непосредственности, поэтичности, очаровании и выразительности детского рисунка, позволяющих и взрослым предаваться над ними своим грёзам». Но это возможно тогда, когда юный художник свободен от мелочного надзора, как, например, в студии Татьяны Беляевой. Сама известный современный мастер, она сумела привить воспитанникам серьезное и светлое отношение к миру, воспитать живописный взгляд на окружающее, дав возможность проявить личное отношения к мотиву. Вот дети рисуют заданный ею натюрморт – старинная кофемолка. Какое разнообразие решений! То она монументальна, как башня, то строга и целомудренна, то поэтична и обворожительна, то зыбка, как воспоминание, то разукрашена как праздник… В заключение не могу не вернуться к принципиально важной книге Ковача: «Взрослый человек, наблюдающий за магией детского творчества, опять оказывается перед самыми истоками художества, замусоренными во взрослом мире…. В детских рисунках он снова находит ненарушимые первоначальные законы искусства».

Благодатов Николай Иннокентьевич,
искусствовед, собиратель ленинградского неофициального искусства второй половины ХХ века, член Санкт-Петербургского отделения АИС

Какого цвета тень?

Всем, кто занимается изобразительным искусством или интересуется им, известна история о французском художнике Делакруа, которому не удавалось написать желтый занавес. Цвет тускнел на полотне, несмотря на использование яркой краски. Но однажды, садясь в пришедшую за ним желтую карету, он заметил, что тень от нее – фиолетовая, и это усиливает звучание желтого цвета.
Ученики Татьяны Беляевой с первых уроков усваивают эти сложные живописные премудрости: какие цвета являются дополнительными, что это такое и как это работает в композиции. Цвет, оказывается, бывает теплым или холодным, у него может быть много оттенков. А еще, если даже очень точно перенести в свою работу краски пейзажа или натюрморта, который ты рисуешь, то это совсем не значит, что твое произведение окажется гармоничным.
Главной задачей ученика становится не «списать» цвет с натуры, а научиться выстроить гармоничную цветовую гамму в своей работе; не раскрашивать рисунок, а рисовать цветом.
Конечно, анализировать работы этих детей как произведения профессиональных художников было бы нелепо. Но они совершенно по-взрослому понимают, что в живописи существует множество возможностей для построения пространства, распределения и организации цветовых акцентов. Разглядывая их акварели, можно утверждать, что они знают, что такое колорит и успешно пользуются своими знаниями; они могут построить произведение в заданной или выбранной цветовой гамме.
Композиции начинающих художников остаются по-детски наивными и эмоционально непосредственными, трогательными, старательными, но это работы живописцев. Глаз и чувства воспитываются и организовываются одновременно. Мир вокруг полон неповторимых красок и форм, нужно «только» научиться разглядеть это.
У Татьяны Беляевой благородная задача – научить юного человека видеть мир.

Людмила Новомировна Вострецова,
старший научный сотрудник отдела рисунка и акварели Государственного Русского музея

Любое настоящее искусство – это общение душ. И неважно, где оно происходит – в театре, библиотеке или галерее. Без него остается только «голая» техника и искусство превращается в «масскульт», а по-современному – в «попсу». Я знаком с неординарным, ироничным, неожиданно «по-мужски» философским творчеством замечательного художника Татьяны Беляевой. Искренне порадовался за открытой мною в этом человеке новый талант, талант мастера в искусстве особого рода – педагогике. В работах детей отчётливо слышно звучание живого непрерываемого диалога с Учителем. Развивающийся художественный вкус ребёнка, умение увидеть красоту в самых, казалось бы, обыденных вещах, ощущение гармонии – какой ещё результат может быть дороже для настоящего Педагога? Всё это есть в учениках художника Татьяны Беляевой. От всего сердца остаётся пожелать этому небольшому дружному художественному коллективу процветания, радости творчества и сохранения той неизбывной энергии, которой заряжены представленные работы.

А.М. Каменский, доктор педагогических наук, доцент, директор ГБОУ лицея №590 Санкт-Петербурга, заслуженный учитель Российской Федерации

Чудные ребятишки и все разные. Рисуют с таким упоением, что некоторые работы врезаются в память и долго не отпускают, а это дорогого стоит. Не возьмусь предсказать их будущее. У кого-то обнаружится большой талант, у кого-то – не обнаружится. Для кого-то искусство станет делом жизни, а для кого-то – просто увлечением. У кого-то хватит терпения и настойчивости, чтобы чего-то добиться, а кто-то вообще изберет себе совсем иное дело в жизни и в нем чего-то добьется. Но не сомневаюсь, что они навсегда запомнят свои детские занятия и, конечно, своего руководителя Татьяну Беляеву, не только прекрасного живописца, но и умелого учителя, а также чуткого и сердечного человека.

Эраст Давидович Кузнецов,
Российский ученый, искусствовед. Автор книг и статей по отечественному искусству. Член Российской академии художественной критики. Член Ассоциации искусствоведов.

Есть в Петербурге художник, внимательный и чуткий к природе и к людям, исключительно восприимчивый к специфическим, исторически выработанным закономерностям изобразительного искусства, тонко и точно выстраивающий и архитектонику, и колористическую гамму своих произведений, автор интересных пейзажей, натюрмортов, а также и деликатно наделенных сюжетным началом, поэтически содержательных композиций – замечательный живописец Татьяна Беляева. В последнее время она очень много внимания уделяет работе с детьми. Увлеченность ее своей профессией, умение доброжелательно и ненавязчиво донести до них накопленные знания и представления об искусстве, передать им секреты мастерства, сокровенный опыт работы карандашом, кистью, наделить ребят способностью распорядиться пятном и линией, тоном и цветом, их контрастами и гармоническими сочетаниями, несомненно, заражает и передается ученикам. В этом можно было со всей очевидностью убедиться на выставках работ юных художников, прошедших в Музее-квартире Ф.М. Достоевского. Заботливый педагог не боится ставить перед студийцами сложные задачи, увлекая их возможностью передать в своих работах и образ самого писателя, так много пережившего и понявшего в жизни, и придать зримый облик персонажам его произведений, какими они предстают в их воображении. Главное же, Татьяна Беляева раскрывает перед своими подопечными новый, безграничный по своим возможностям мир искусства, мир художественных образов, бережно вводит в него подростков, мальчиков и девочек, учит их чувствовать и сопереживать, вчитываться и вдумываться, всматриваться в окружающее и воплощать – подчас одновременно и неожиданно, и весьма убедительно – свои собственные замыслы и фантазии, что не только обогащает их самих, но обещает и зрителю немало радостных открытий.

Сергей Левандовский,
Член Санкт-Петербургского Союза художников и Союза журналистов Санкт-Петербурга и Лен. области, Ведущий специалист Государственного Русского музея, Доцент академического Института живописи скульптуры и архитектуры им. И.Е. Репина Российской Академии художеств.

Загадки детского творчества всегда были предметом повышенного интереса со стороны нас, взрослых: художников, педагогов, психологов, родителей…Что делать: учить или учиться? Социализация ли это или наш, взрослый, возврат к истокам… Ведь в любом случае, как процесс – это всегда коммуникация. Диалог. Прошлого с будущим. Дети честны. Всегда. И смелы….И говорят в листе то, что думают, не боясь ошибиться…И верным будет путь поддержки этого первого опыта сначала в игре, а уж потом – в искусстве. Именно с девяти лет, в случае если интерес к деятельности сохраняется, открывается путь в профессиональное искусство. С его правилами и законами. С пониманием ошибок и целей. С трудом. С большим трудом. И с Мастером-педагогом.
Представленный проект вызывает массу эмоций. Почему? Потому что здесь схвачен процесс перехода. Возрастного и профессионального. Вот они: придумки интересных решений из игры, из неоткуда, но и вот она – перспектива и правильно поставленная плоскость натюрморта. Вот она – своя манера, и вот оно – влияние, прекрасное, – подражание стилю и огромному живописному опыту педагога. Они любят его. Как любят и сам процесс, теперь уже – явной учёбы. И это здорово. Очень!

Анна Шишкина,
Преподаватель кафедры дошкольной педагогики РГПУ им А.И. Герцена по курсу: Теоретические основы художественного развития ребенка (1990 – 2000 гг), менеджер проекта, директор арт-отеля Trezzini.

Контактный телефон: +7-916-913-60-37 Гульнара.
 
 

Фотографии

Выставка «Путешествие продолжается» Выставка учеников студии Мы рисуем художника-педагога Татьяны БеляевойВыставка «Путешествие продолжается» Выставка учеников студии Мы рисуем художника-педагога Татьяны БеляевойВыставка «Путешествие продолжается» Выставка учеников студии Мы рисуем художника-педагога Татьяны БеляевойВыставка «Путешествие продолжается» Выставка учеников студии Мы рисуем художника-педагога Татьяны БеляевойВыставка «Путешествие продолжается» Выставка учеников студии Мы рисуем художника-педагога Татьяны БеляевойВыставка «Путешествие продолжается» Выставка учеников студии Мы рисуем художника-педагога Татьяны БеляевойВыставка «Путешествие продолжается» Выставка учеников студии Мы рисуем художника-педагога Татьяны Беляевой
      Все новости
23 февраля 2020 22 февраля 2020

До полуночи не задержались, но 5 часов марафона провели!
О том, как жить в эпоху ценностного кризиса, как обрести внутреннюю устойчивость, хотелось узнать многим.

17 февраля 2020

170 человек из девяти российских городов собрались в Санкт-Петербурге на фестиваль искусства, организованный и проведенный культурным центром «Новый Акрополь»

08 февраля 2020 08 февраля 2020
Так ли далеки Идеи, о которых говорил Платон, от современного человека? Возможно, да. Но желающих сделать шаг к ним навстречу оказалось немало. Субботним вечером они собрались вместе на Ночи философии «Идеи Платона и наше будущее«.



 

© 2012–2019 Новый Акрополь. При любом использовании материалов ссылка обязательна.

Тел.: +7 (495) 739-50-43, e-mail: info@newacropol.ru

Политика конфиденциальности

     

Яндекс.Метрика